21.06.2015, Воскресная проповедь

Протоиерей Олег Шлёнов

Протоиерей Олег Шлёнов

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Дорогие братья и сестры! Сегодня на Божественной Литургии читалось Евангелие, которое должно было бы каждому из нас пронзить сердце, пронзить потому, что Господь говорит то, что мы практически не исполняем. Но как же можно не заботиться, скажем мы, о еде, о питье, об одежде, о прочей нашей жизни? Как же можно об этом не думать? Ну, а если мы попытаемся понять, нам надо посмотреть на этот отрывок в Евангелии, подумать. Господь никогда не отвергал ни одежды, ни питья, ни пищи, ни каких то других радостей жизни. Он был сам в Кане Галилейской, где превратил воду в вино, Он участвовал в этом торжестве, Он бывал в гостях, когда Его звали, даже у мытарей и грешников, у фарисеев, Он совершенно не отвергал того, что Сам сотворил. Но Господь говорит: «Ищите прежде Царствия Небесного и все остальное приложится вам». Потому что душа не меньше нашего тела, тело не идет ни в какое сравнение с той жизнью, которую мы наследуем. Иногда нам кажется, что Царствие Небесное, это то, что наступит после нашей смерти. Вот умирает наш близкий человек, или умрем мы, и мы думаем, что мы предстанем на Суд, и за то, как мы жили здесь, нам определят либо теплое местечко, либо мучения. Но если мы посмотрим на святоотеческое учение, да на то же самое Евангелие, дело окажется совсем не таким, и гораздо глубже, чем мы думаем. Господь говорит: « Царствие Небесное внутри вас есть». А если Оно внутри нас, то Оно наступит не когда-то после смерти, Оно может наступить здесь и сейчас. Есть один очень хороший пример. Когда стали известны слова Гагарина о том, что он был в космосе и не видел Бога, один московский священник заметил: если кто не встретит Бога на земле, Его невозможно будет встретить на небе. Златоуст также говорит об этом. Он говорит: «Найди дверь собственного сердца, и через эту дверь ты войдешь в Царствие Небесное». Значит, здесь и сейчас познается Царствие Божие. Познали его многие святые, подвижники, преподобные. Очень яркий пример — это Серафим Саровский или Силуан Афонский. О Силуане Афонском есть замечательная книга, которую можно прочитать. Он рассказывает о себе, как был простым крестьянином, помогал сеять, пахать землю, косить. И вот однажды сердце его возжелало чего то большего и лучшего. И он оставил все и пошел за Христом. Конечно, многие из нас не станут серафимами саровскими или силуанами афонскими, или какими-то другими святыми. Нам кажется, что мы никогда не достигнем таких вершин. Но ведь дело не в том, братья и сестры, что мы должны стать такими же, это мало кому дано, но мы всегда можем идти по пути спасения, мы всегда можем идти по пути к Царствию Небесному, мы всегда можем находиться в дороге. Ведь главное, говорит Христос, сделать главное главным. Царствие Небесное, встреча с Богом — это смысл и вековечная цель нашей жизни. Но если застигает нас на этой дороге суета, земные попечения, пища, питие и еще какие то житейские мелочи, это значит, что сердце наше укоренено здесь, и мы буквально, как узники, связаны по рукам и ногам и не можем отринуть их и идти по дороге спасения. Но все в наших силах, лишь бы было желание, лишь бы мы искали Царствие Небесное, как ищут драгоценного камня, как ищут самого главного в жизни. Есть об этом много притчей в Новом Завете. Христос много говорит о Царствии Небесном и говорит, что Оно наступает здесь на земле. И если не идти к Нему на земле, то невозможно будет надеется на Него после нашей кончины.
Аминь!