24.04.2016, Воскресная проповедь

Протоиерей Олег Шлёнов

Протоиерей Олег Шлёнов

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодня в день Входа Господня в Иерусалим мы с вами заполнили храм, принеся в руках веточки верб. Но знает ли кто-нибудь, зачем сейчас в наших руках эти вербы? Не знать этого, значит просто исполнить обряд, каких бывает множество. И горе нам, если мы, исполняя церковные обряды, не знаем их сути, потому что тогда получается, что у нас в церкви царствует обрядоверие, которое так близко стоит к язычеству, и которое так осуждал Христос во время своей земной жизни. Конечно, мы хотим, чтобы наши вербочки были освещены. Мы придем домой, поставим их возле иконы и будем ждать следующего года, следующего праздника, чтобы вновь прийти сюда для освещения.

Но постараемся заглянуть в суть этого, что-же это такое. Мы знаем, что после воскресения Лазаря Господь на маленьком осленке входит в Иерусалим. И его встречает толпа, которая восклицает
– Осанна сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне!

Так встречали только царя в те времена. Те люди, на которых была одежда, снимали ее и постилали под ноги этого осленка. У кого не было одежды лишней, те резали ветви с пальм, которые стояли рядом, а так же постилали их на дорогу перед Царствующим Христом. Один раз, во время своего земного служения, Господь действительно воочию явил свое Царствие и сделал это наверно потому, что царство Его не где-то за гробом, не после смерти наступает, а Царство Божие наступает здесь на земле и явлено для того, кто является его членом.

И вот сегодня, присоединяясь к этому народу, который встречал Христа как Царя и мы, словно с этими пальмовыми ветвями приходим с вербами в храм, чтобы участвовать в этой же самой процессии. Господь вновь входит в Иерусалим и входит на страдание. И вот мы стоим при дороге и кладем эти вербы под ноги осленка, на котором шествует наш Царь. А если он наш Царь, значит, мы признаем, что находимся в его царстве, том Царстве, о котором он говорил. Царство Божие является главным для нас и ничто не может быть ценнее в этом мире, чем Царство Божие чем Царство Небесное среди нас. Это свидетельствовали мученики, когда отправлялись на верную смерть, но не отрекались от Царства Небесного, почитая его главным для себя. В это Царство шествовали преподобные, часто в пустынях и пропастью земные скитаясь, чтобы стать членами этого Царства.

Это Царство на земле устроили земные святые, преподобные благоверные князья и те, которых мы почитаем сейчас святыми, которые строили Царство Божие среди нас, чтобы мы приобщились ему здесь и сейчас и чтобы почувствовали в сердце своем благодать этого Царства Небесного. Но, дорогие братья и сестры Его Царство не ограничивается сегодняшним праздником. Сегодня Господь, еще раз повторюсь, входит в Иерусалим на страдание. И, если мы почитаем Его Царем, то значит, нам с нашим Царем нужно быть везде, и во славе и в почете, но и в Его страстях тоже.

Сейчас храм полон народа, но обычно, когда начинаются Страсти Господни, на этой самой страстной неделе, почему-то едва, едва набираются люди на Богослужение. А ведь это так ценно, в Четверг – Тайная Вечеря. И если мы являемся учениками его, нам надлежит быть на этой Вечере и вкусить тела и крови Господней. И если мы Его верные последователи, если мы члены Царства Небесного, если мы почитаем Его за Царя, значит вместе со своим Царем нам надо быть там, где он испытывает томление и страдание, а значит в Четверг, в 17 часов, здесь, на Богослужении мы должны присутствовать и слушать Страсти Господни через 12 читаемых Евангелий. Если мы Его ученики до конца, значит нужно участвовать в погребении нашего Спасителя. А эта служба в пятницу начнется в 17 часов. А это нужно для того, чтобы радостно встретить Спасителя в эту радостную Пасхальную Ночь, понимая, что в нашем Царстве, наследниками которого мы являемся, смерть побеждена жизнью, Христос Воскрес и разрушил пропасть между Богом и человеком. Мы в его Царстве, но не как рабы, он нас назвал друзьями своими и вот в этом Царстве нам надлежит быть до конца, если до конца мы будем и в Его Славе и Его Страданиях!
Аминь!