Проповедь, протоиерей Сергий Жиров
Всех я вас, братья и сестры, поздравляю с великим двунадесятым праздником – Входа Господня во Иерусалим.
Праздник Входа Господня в Иерусалим – это и праздник, и торжество, и радость, но вместе с тем, это праздник – начало Крестных страданий Христа Спасителя, начало того великого заблуждения, недоразумения человеческого, невинной жертвой которой становится Господь наш Иисус Христос. Жители града Иерусалима хотели видеть в Нём земного царя и владыку, а Его Царство, Его Владычество – оно вечно. Оно простирается на века и на все времена, и открыто оно для всех людей, и для всех племен. Жители страны Еврейской хотели видеть в Нём освободителя земного от римского порабощения, а Он пришел в мир для того, чтобы освободить род человеческий от вечной погибели, от вечной смерти. Он – Христос – Сама Вечность, Он шествует над веками, и творит великое и Божественное, славное и ужасное, и благо тому человеку, который постигает всё это, ибо он становится тогда причастником вечных Христовых Даров, вечных Христовых Благ. И горе тому человеку, который не воспринимает Христа, который сам себя удаляет от Божественного пути жизни, он делает себя и нищим, и жалким, и бедным, и делает себя сыном погибели.
Детская невинность, указывая на которую, Христос говорит: «Таковых есть Царствие Небесное» (Мф. 9:14; Мф. 18:1–18:4). Дети воззывают к Нему: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21:15). И, наверное каждый христианин, пришедший сегодня в храм Божий, чтобы встретить грядущего на вольные страдания Христа Спасителя для нашего спасения, прославить Его, должен где-то подумать и об этих детях, и подрожать им, и не только сегодня, но и завтра, и во вся дни жизни нашей.
И в наступающие дни Страстной седмицы, постараемся со смирением, сокрушением следовать со Христом через эти Страстные дни, события. Будем соболезновать Христу в Его Крестных страданиях, и пусть в этом примут участие и наш ум, и наше сердце, и наша душа. Ибо Господь приходит спасти человека, – это нам надо, и мы должны принимать самое непосредственное участие в делах Христовых через исполнение святых Его Заповедей. Ибо где сострадание, где сокрушение Христу, где соумирание с Ним, там обязательно будет и воскресение с Ним для вечной жизни.
Как отрадно видеть, как храм наполнен людьми! Мы с вами должны каждый воскресный день так приходить в храм, и здесь всячески учиться Правде Божией, утверждаться в доброй жизни по Боге. Неустройство, всевозможные скорби, беды семейной жизни. Почему? Да потому что человек не хочет дать место Богу в своей жизни через исполнение святых Его заповедей. Ведь заповеди Божии, они добрые, чистые, святые. И тот, кто прилагает старания дать место заповедям Божиим в своей жизни, он сподобляется этой чистоты, этой доброты, этой радости, этой святости, и этой мирной жизни здесь, на земле, а через жизнь по Бозе здесь, мы с вами непременно достигнем вечной радости в Царствии Небесном, только бы человек сам, со своей стороны немножко бы понуждал себя жить по-христиански. Бог сделал для доброй нашей жизни, со Своей стороны всё, мы ни в чём не можем Его укорить, упрекнуть, чего бы нам с вами не дал; всё – пожалуйста. Но теперь человек, разумное создание Божие, он должен откликаться на зов Божий: «Приидите ко мне», – должен найти в себе желание и труд в следовании за Христом, и тогда мы с вами, через труд в жизни по Бозе непременно достигнем этой доброй жизни здесь, на земле, с помощью Божией, а уйдя из этой жизни, опять же милостью Божией – наследуем Царствие Небесное.
С праздником вас, друзья!